Телефон +7(996) 413-72-58
E-mail info.esl@uristesl.ru

Контрольные работы по дисциплине "Логика"

 
Контрольная работа (000471)
Контрольная работа (000471)

Город: Красноярск 

Оригинальность: неизвестно 

Год написания: 2012 

Количество страниц: 9

450
руб.
Купить

Содержание (000471):

1. Определите вид отношений между следующими понятиями, изобразите его с помощью круговых схем: Спортивная игра, футбол, волейбол.2. Проверьте, правильно ли обобщены понятия: Гордость — черта характера.3. Проверьте, правильно ли ограничены понятия: Циферблат — цифра.4. Проверьте правильность приводимых ниже определений. Укажите, в чем состоит ошибка в неправильных определениях. Феодал - крупный землевладелец.5. Установите, к какому виду относится каждое из следующих определений. «Человек — смеющееся животное» (Аль Фараби).6. Дайте объединенную классификацию сооружений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката. Кит не является рыбой.7. Проверьте логическую состоятельность следующих суждений, построенных на основе логического квадрата и укажите, в каких примерах допущены ошибки и в чем они заключаются. Ложно, что ни один из друзей его не забыл; значит, ложно также, что некоторые друзья его не забыли.8. Преобразуйте суждение по правилам «превращения». Всякая истина является конкретной.9. Проверьте правильность «обращения». Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод. Американские солдаты убивали жителей Вьетнама. Значит, жители Вьетнама убивали амери-канских солдат.10. Преобразуйте суждение по правилам «противопоставления предикату»(если это возможно). Проверьте правильность с помощью пре вращения и обращения Некоторые аргументы Л.Н. Толстого не являются убедительными.11. Установите правильность простого категорического силлогизма, определив его фигуру и модус. Сделайте полный разбор силлогиз¬ма: укажите заключение и посылки, средний, мень¬ший и больший термины, меньшую и большую по¬сылки. Изобразите в круговых схемах отношения между терминами. Всякий научный эксперимент есть научная работа. Всякое исследование есть тоже научная работа. Значит, всякое исследование есть научный эксперимент.
 
Контрольная работа (000472)
Контрольная работа (000472)

Город: Красноярск 

Оригинальность: неизвестно 

Год написания: 2012 

Количество страниц: 7

450
руб.
Купить

Содержание (000472):

1. Установите, в каких отношениях находятся следующие понятия. Изо-бразите отношения между их объемами посредством круговых схем:банда, главарь банды, бандит, преступная группа.2. Определите вид высказывания, распределенность терминов, укажите отношения между терминами круговыми схемами:бывают такие ошибки, которые дают жизненный опыт;неверно, что ни одно пирожное не является бесплатньм.3. Сформулируйте категорические высказывания эквивалентные, противоречащие, подчиняющие либо подчиненные, а также противные или подпротивные с данным:ничто не вечно под Луной.4. Определите отношение между категорическими высказываниями:неверно, что ни один учебник логики не читается легко - невсе учебники логики читаются легко.5. Запишите логическую форму сложного высказывания и определите еговид по главному знаку:Когда шуршат в овраге лопухи,И никнет гроздь рябины желто-красной,Слагаю я веселые стихиО жизни тленной, тленной и прекрасной. (А.Ахматова.)6. Построить истинностную таблицу для формулы логики высказываний иопределить, какой она является:7. Проверьте правильность следующего рассуждения сокращенным спосо¬бом:предположим, что вы следователь. Вам известно, что в одном английском городе было совершено ограбление банка. В ходе расследования было установлено: преступник (или преступни¬ки) вывез награбленное на автомашине. В преступлении не мог быть замешан никто, кроме известных рецидивистов Смита, Джонса и Брауна. Смит никогда не ходит на дело без Джонса, а Браун не умеет водить машину. Достаточно ли этих данных для вывода о виновности Джонса?8. Проверьте правильность силлогизма, выразите отношения между его терминами круговыми схемами:большинство продаваемых теперь книг - детективы, тогда как большинство высокохудожественных к этому жанру не отно¬сятся. Значит большинство продаваемых теперь книг не явля¬ются высокохудожественными.9. Корректна ли следующая энтимема:большинство преподавателей университета учились в универ¬ситете; значит, и П учился в университете.10. Сделайте выводы через превращение, обращение, противопоставление предикату и субъекту следующего высказывания:не всякому студенту приходится пересдавать экзамены.
 
Контрольная работа (000473)
Контрольная работа (000473)

Город: неизвестно 

Оригинальность: неизвестно 

Год написания: 2014 

Количество страниц: 13

350
руб.
Купить

Содержание (000473):

ВВЕДЕНИЕ 
ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ. ПРАВИЛА ДЕЛЕНИЯ 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 
Задача 1. Проведите дихотомическое деление и деление по видоизменению признака: - Человек (по видоизменению признака) делится на... 
Задача 2. Укажите структуру, вид и возможные ошибки следующих операций деления: Транспорт бывает воздушный, сухопутный, морской, речной, подземный, железнодорожный, гужевой 
Задача 3. Проверить правильность определений следующих понятий: 1. Состав правонарушения 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Контрольная работа (000474)
Контрольная работа (000474)

Город: Кемерово 

Оригинальность: неизвестно 

Год написания: 2010 

Количество страниц: 7

300
руб.
Купить

Содержание (000474):

1. Отношения между атрибутивными суждениями с одним и тем же S и Р по значениям истинности. Логический Квадрат.2. Отношение подчинения (субординации).3. Отношения противоречия (контрадикторности). 4. Отношения противоположности (конрарности).5. Отношения подпротивоположности (субконтрарность).6. Отрицание простых суждений.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ - Если Суждение А истинно, каким будет подчиненное ему суждение I, противоречащие О, противоположное Е? - Могут ли быть противоположные суждения одновременно истинными или одновременно ложными?Могут ли быть подпротивоположные суждения одновременно ложными? А истинными?- Определите, каковы будут истинности значения суждений А, Е, I, если суждение О – истинно?УПРАЖНЕНИЯ1. Являются ли следующие простые суждения «Среди офицеров есть отцы семейств» и «среди офицеров есть женщины»a) Сравнимые и совместимые;b) Сравнимые и несовместимые;c) Несравнимые2. В каком отношении между собой по значению истинности находятся следующие суждения логического квадрата: - Каждый кулик свое болото хвалит. Неверно, что каждый кулик свое болото хвалит. - Многие женщины любопытны. Некоторые женщины лишены любопытства. - Человек в беде нуждается в сочувствии. Некоторые люди в беде не нуждаются в сочувствие. - Все мужчины женаты. Ни один мужчина не женат. - Глупый человек вызывает раздражение. Отдельные глупые люди не вызывают раздражения. - Иванов честный человек. Иванов бесчестный человек. 3. Придумайте самостоятельно 4 суждения и проанализируйте следствия, вытекающие из них по логическому квадрату. Определите истинностное значение этих следствий.
 
Контрольная работа (001141)*
Контрольная работа (001141)*

Город: Новосибирск 

Оригинальность: неизвестно 

Год написания: 2017 

Количество страниц: 16 

* можно приобрести только одно из указанных заданий, стоимость 100 р., при оформлении заказа укажите номер задания в комментариях к заказу

500
руб.
Купить

Содержание (001141):

Задание 1 (теоретическое) Что изучает логика? Что называется истиной и ложью? Какие концепции истины вы знаете? 
 Задание 2. Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение: А – подчинения (первое понятие родовое); В – подчинения (первое понятие видовое); С – пересечения; D – соподчинения; Е – противоречия. 1) a – фотоумножитель, не сработавший ни разу за эксперимент, б – инфракрасный детектор, не сработавший в первые фемтосекунды эксперимента; 2) a – квантовый детектор, сработавший хотя бы один раз за эксперимент, б – квантовый детектор, не сработавший в первые 5 фемтосекунд эксперимента; 3) a – охладительный контур с виброзащитой, б – охладительный контур; 4) a – норма, охраняемая государством, б – норма; 5) a – городовой, знающий всех мошенников Хитровского рынка, б – городовой, не знающий ни одного мошенника Хитровского рынка; 6) a – человек, соблюдающий все законы, б – преступник; 7) a – человек, не служивший в ВС РФ, б – студент, не являющийся (и никогда не являвшийся) гражданином РФ; 8) a – человек, не служивший в армии, б – совершеннолетний студент НИНХ. 
Задание 3. Нарисуйте круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: государственный служащий, офицер МВД, офицер полиции Урюпинска, кадровый офицер 
Задание 4. Перечислите определения, нарушающие правила: А – соразмерности; В – ясности; С – недопустимости круга в определении. 1. Эмфитевзис – вещное право долгосрочного, отчуждаемого, наследственного пользования чужим сельскохозяйственным участком за вознаграждение. 2. Тяжелая вода – вода, содержащаяся в ядерных реакторах. 3. Дичь – смысл охоты. 4. Средний термин – термин простого категорического силлогизма, встречающийся на месте субъекта в обеих посылках. 5. Студент – учащийся вуза. 
Задание 5. Перечислите, какие деления понятий нарушают правила: А – соразмерности; В – проведения деления по одному основанию; С – взаимоисключения членов деления. 1. Прапорщики делятся на строгих и справедливых. 2. Потребности делятся на естественные и необходимые, естественные, но не необходимые и неестественные. 3. Люди делятся на увлеченных и утративших интересы. 4. Пациенты делятся на лечащихся в государственных и негосударственных больницах. 5. Вооруженные группы делятся на законные и незаконные. 
 Задание 6. Пусть А – Автандил проголосовал за чрезвычайное положение, В – Аскольд проголосовал за чрезвычайное положение, С – Хайфесулла проголосовал за чрезвычайное положение. Формализуйте приведенные ниже суждения. Для получившихся формул постройте таблицы истинности и укажите: А – какие из них соответствуют приведенной ниже таблице; В – какие являются тавтологиями (логическими законами).1.По крайней мере, Хайфесулла или Аскольд проголосовали за чрезвычайное положение. Если Автандил не голосовал «за», то без сомнения также не голосовал «за» и Хайфесулла. Следовательно, либо Автандил, либо Аскольд голосовал за чрезвычайное положение.2. Если Автандил проголосовал «за», то Хайфесулла точно не голосовал «за», а если Автандил не проголосовал «за», то Аскольд тоже не голосовал «за». Следовательно, либо Хайфесулла, либо Аскольд проголосовал за чрезвычайное положение.3. Если Хайфесулла и Автандил проголосовали «за», то Аскольд уж точно не голосовал «за», а если «за» голосует Автандил, то обязательно «за» голосует и Хайфесулла. Следовательно, либо Хайфесулла, либо Аскольд голосовал за чрезвычайное положение.4.Хайфесулла голосует «за» тогда и только тогда, когда «за» голосует Автандил. Однако Автандил не голосует «за», если и только если «за» голосует Аскольд. Следовательно, либо Хайфесулла, либо Аскольд голосовал за чрезвычайное положение. 
Задание 7. Установите пары суждений, находящиеся в отношении: А – противоречия, В – подчинения (для разных вариантов разные отношения). 1. Некоторые читлане – лгуны. – Некоторые читлане не лгуны. 2. Некоторые яйцелопы – шизоиды. – Ни один яйцелоп не шизоид. 3. Ни одно пророчество колдуна Мбонги не сбылось. – Некоторые пророчества колдуна Мбонги сбылись. 4. Некоторые ускорители элементарных частиц не имеют пузырьковой камеры. – Ни один ускоритель элементарных частиц не имеет пузырьковой камеры. 5. Некоторые телескопы не имеют рефракторов. – Каждый телескоп имеет рефрактор. 
Задание 8. Укажите, какие из приведенных ниже непосредственных умозаключений являются: А – правильным превращением; В – правильным обращением; С – правильным противопоставлением предикату. 1. Громкий звук вызывает оглушение, следовательно, оглушение вызывается громким звуком. 2. Некоторые феньки не живут в пустыне, следовательно, некоторые живущие в пустыне животные не являются феньками. 3. Газета – это периодическое издание, следовательно, газета не является непериодическим изданием. 4. Ни один участник ливанской войны не был современником Наполеона, следовательно, каждый, кто был современником Наполеона, не являлся участником ливанской войны. 5. Ни один участник сессии Генеральной Ассамблеи ООН не был современником Ксеркса, следовательно, все, кто не были современниками Ксеркса, являлись сессии Генеральной Ассамблеи ООН. 
Задание 9. Установите, в каких силлогизмах термин «ботаник» является: А – средним термином; В – большим термином. 1. Некоторые ботаники – гении, значит, они умны, так как гении умны. 2. Федот должен носить очки, значит, он ботаник, так как все ботаники носят очки.3. Некоторые ботаники не посещали лекций Вавилова, поэтому они не сдадут экзамен, ибо все, кто не посещали лекций Вавилова, не сдают экзамен. 4. Нестор – ботаник и владелец гортензии, значит, некоторые владельцы гортензий – ботаники. 
Задание 10. Укажите, в каких силлогизмах нарушены правила: А – средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок; В – хотя бы одна из посылок должна быть общим суждением (для разных вариантов разные правила); С – все правила соблюдаются. 1. Все дети любознательны и все дети – сладкоежки, значит, все любознательные люди – сладкоежки. 2. Любой внимательный не попадет под машину, а многие хипстеры попадают под машину, значит, все хипстеры не внимательны. 3. Меркурий – планета, так как она обращается вокруг Солнца, а все планеты обращаются вокруг Солнца. 4. Некоторые философы – рассеянны, значит Гуссерль не философ, так как он не рассеян. 5. Некоторые монофизиты не копты, значит, некоторые, кто носит сандалии, не монофизиты, так как все копты носят сандалии. 
 Список использованной литературы
 
Контрольная работа (001262)*
Контрольная работа (001262)* 

Город: неизвестно 

Оригинальность: неизвестно 

Год написания: 2017 

Количество страниц:

* можно приобрести только одно из указанных заданий, стоимость 100 р., при оформлении заказа укажите номер задания в комментариях к заказу

250
руб.
Купить
Содержание (001262):
Задание 2. Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение: А – подчинения (первое понятие родовое); В – подчинения (первое понятие видовое); С – пересечения; D – соподчинения; Е – противоречия. 1) а – непрезентабельный коттедж; б – непрезентабельный коттедж, пользующийся дурной славой; 2) а – адвокат; б – прокурор; в – участники судебного разбирательства; 3) а – гениальный художник; б – художник, не снискавший признания современников; 4) а – жрец Кецалькоатля, не проводивший жертвоприношений в этом месяце; б – жрец Кецалькоатля, не проводивший жертвоприношений на этой неделе; 5) а – этнограф, верящий в Бабу-Ягу; б – этнограф, не допускающий мысли о существовании Бабы-Яги; 6) а – начальник отдела поставок; б – курьер отдела поставок; в – сотрудники отдела поставок. 7) а – кандидат в президенты РФ; б – член партии Зеленых; 8) а – студент Академии Платона; б – бездарный студент Академии Платона. Задание 3. Нарисуйте круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: a – геометрическая фигура; b –равносторонний треугольник.; с –равнобедренный треугольник ; d –треугольник. Задание 4. Перечислите определения, нарушающие правила: А – соразмерности; В – ясности; С – недопустимости круга в определении. 1. Война – отец всему. 2. Архитектура – единственная профессиональная обязанность архитектора. 3. Владимир Ленин – революционный деятель. 4. Жестокость – характерная черта, присущая действиям жестокого человека. 5. Наука – совокупность знаний, делающая жизнь лучше. Задание 6. Суждение «А» истинно. Определите вид (I) и логическое значение (II) всех предложенных суждений. А – Все крестоносцы сгинули в странствиях. B – Некоторые крестоносцы не сгинули в странствиях. С– Ни один крестоносец не сгинул в странствиях. D – Некоторые крестоносцы сгинули в странствиях. Задание 7. Укажите, чем является суждение В по отношению к суждению А. А – Каждый слонопотам не выносит слономотамов. B – Ни один слонопотам не любит слономотамов. 1. Правильной обверсией; 2. Неправильной обверсией; 3. Правильной конверсией; 4. Неправильной конверсией; 5. Правильной контрапозицией; 6. Неправильной контрапозицией; 7. Правильной инверсией; 8. Неправильной инверсией. Задание 8. Установите, в каком отношении находятся приведённые суждения: А – Некоторые тайны лучше не знать. B – Нет таких тайн, которые не стоило бы узнать. Задание 9. Укажите, в каком силлогизме термин «друид» является средним (I), а в каком – меньшим (II) 1. Некоторые кельты не друиды, но всякий подозрительный бородатый старичок – друид. Значит, некоторые кельты не являются подозрительными бородатыми старичками. 2. Некоторые друиды не принимали участия в строительстве Стоунхенджа. При этом всякий друид любит проводить ритуалы. Следовательно, некоторые лица, любящие проводить ритуалы, не приняли участия в строительстве Стоунхенджа. 3.Ни один друид не умеет читать, поскольку ни один кельтский мудрец не умеет читать, но всякий друид – кельтский мудрец Задание 10. Формализуйте приведённые ниже суждения и постройте соответствующие таблицы истинности. А – Аурелия написала пьесу; В – Брут написал пьесу; С – Карл написал пьесу. Пьеса написана либо Карлом, либо Брутом. При этом, если пьесу писал Брут, то Аурелия не могла бы добавить туда ни строчки. Выходит, если пьесу писал Карл, её писала и Аурелия.
 
Контрольная работа (001293)*
Контрольная работа (001293)*

Город: Новосибирск 

Оригинальность: неизвестно 

Год написания: 2017 

Количество страниц: 16 

* можно приобрести только одно из указанных заданий, стоимость 100 р., при оформлении заказа укажите номер задания в комментариях к заказу

500
руб.
Купить
Содержание (001293):
Задание 1 (теоретическое) Что изучает логика? Что называется истиной и ложью? Какие концепции истины вы знаете? Задание 2. Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение: А – подчинения (первое понятие родовое); В – подчинения (первое понятие видовое); С – пересечения; D – соподчинения; Е – противоречия. 1) a – фотоумножитель, не сработавший ни разу за эксперимент, б – инфракрасный детектор, не сработавший в первые фемтосекунды эксперимента; 2) a – квантовый детектор, сработавший хотя бы один раз за эксперимент, б – квантовый детектор, не сработавший в первые 5 фемтосекунд эксперимента; 3) a – охладительный контур с виброзащитой, б – охладительный контур; 4) a – норма, охраняемая государством, б – норма; 5) a – городовой, знающий всех мошенников Хитровского рынка, б – городовой, не знающий ни одного мошенника Хитровского рынка; 6) a – человек, соблюдающий все законы, б – преступник; 7) a – человек, не служивший в ВС РФ, б – студент, не являющийся (и никогда не являвшийся) гражданином РФ; 8) a – человек, не служивший в армии, б – совершеннолетний студент НИНХ. Задание 3. Нарисуйте круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: государственный служащий, офицер МВД, офицер полиции Урюпинска, кадровый офицер Задание 4. Перечислите определения, нарушающие правила: А – соразмерности; В – ясности; С – недопустимости круга в определении. 1. Эмфитевзис – вещное право долгосрочного, отчуждаемого, наследственного пользования чужим сельскохозяйственным участком за вознаграждение. 2. Тяжелая вода – вода, содержащаяся в ядерных реакторах. 3. Дичь – смысл охоты. 4. Средний термин – термин простого категорического силлогизма, встречающийся на месте субъекта в обеих посылках. 5. Студент – учащийся вуза. Задание 5. Перечислите, какие деления понятий нарушают правила: А – соразмерности; В – проведения деления по одному основанию; С – взаимоисключения членов деления. 1. Прапорщики делятся на строгих и справедливых. 2. Потребности делятся на естественные и необходимые, естественные, но не необходимые и неестественные. 3. Люди делятся на увлеченных и утративших интересы. 4. Пациенты делятся на лечащихся в государственных и негосударственных больницах. 5. Вооруженные группы делятся на законные и незаконные. Задание 6. Пусть А – Автандил проголосовал за чрезвычайное положение, В – Аскольд проголосовал за чрезвычайное положение, С – Хайфесулла проголосовал за чрезвычайное положение. Формализуйте приведенные ниже суждения. Для получившихся формул постройте таблицы истинности и укажите: А – какие из них соответствуют приведенной ниже таблице; В – какие являются тавтологиями (логическими законами). Задание 7. Установите пары суждений, находящиеся в отношении: А – противоречия, В – подчинения (для разных вариантов разные отношения). 1. Некоторые читлане – лгуны. – Некоторые читлане не лгуны. 2. Некоторые яйцелопы – шизоиды. – Ни один яйцелоп не шизоид. 3. Ни одно пророчество колдуна Мбонги не сбылось. – Некоторые пророчества колдуна Мбонги сбылись. 4. Некоторые ускорители элементарных частиц не имеют пузырьковой камеры. – Ни один ускоритель элементарных частиц не имеет пузырьковой камеры. 5. Некоторые телескопы не имеют рефракторов. – Каждый телескоп имеет рефрактор. Задание 8. Укажите, какие из приведенных ниже непосредственных умозаключений являются: А – правильным превращением; В – правильным обращением; С – правильным противопоставлением предикату. 1. Громкий звук вызывает оглушение, следовательно, оглушение вызывается громким звуком. 2. Некоторые феньки не живут в пустыне, следовательно, некоторые живущие в пустыне животные не являются феньками. 3. Газета – это периодическое издание, следовательно, газета не является непериодическим изданием. 4. Ни один участник ливанской войны не был современником Наполеона, следовательно, каждый, кто был современником Наполеона, не являлся участником ливанской войны. 5. Ни один участник сессии Генеральной Ассамблеи ООН не был современником Ксеркса, следовательно, все, кто не были современниками Ксеркса, являлись сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Задание 9. Установите, в каких силлогизмах термин «ботаник» является: А – средним термином; В – большим термином. 1. Некоторые ботаники – гении, значит, они умны, так как гении умны. 2. Федот должен носить очки, значит, он ботаник, так как все ботаники носят очки. 3. Некоторые ботаники не посещали лекций Вавилова, поэтому они не сдадут экзамен, ибо все, кто не посещали лекций Вавилова, не сдают экзамен. 4. Нестор – ботаник и владелец гортензии, значит, некоторые владельцы гортензий – ботаники. Задание 10. Укажите, в каких силлогизмах нарушены правила: А – средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок; В – хотя бы одна из посылок должна быть общим суждением (для разных вариантов разные правила); С – все правила соблюдаются. 1. Все дети любознательны и все дети – сладкоежки, значит, все любознательные люди – сладкоежки. 2. Любой внимательный не попадет под машину, а многие хипстеры попадают под машину, значит, все хипстеры не внимательны. 3. Меркурий – планета, так как она обращается вокруг Солнца, а все планеты обращаются вокруг Солнца. 4. Некоторые философы – рассеянны, значит Гуссерль не философ, так как он не рассеян. 5. Некоторые монофизиты не копты, значит, некоторые, кто носит сандалии, не монофизиты, так как все копты носят сандалии.
 
Контрольная работа (001339)*
Контрольная работа (001339)*

Город: Неизвестно 

Оригинальность: неизвестно 

Год написания: 2018 

Содержание: 

Задание 1. Что такое понятие? Как соотносятся понятие и слово? 

Задание № 2. Придумайте пять суждений и укажите в каждом из них субъект, предикат, связку и квантор. 

Задание № 3. Определите, верно, ли произведена логическая операция деления понятия: Часы: стекло, циферблат, механизм, задняя крышка. 

Задание № 4. Выделите из приведенных контекстов определяемое понятие, определяющее понятие, родовое понятие, видовое отличие и составляющие его простые признаки. 

Задание № 5. Проверьте правильность умозаключения табличным способом. 

Список использованной литературы 

Количество страниц: 8 

* можно приобрести только одно из указанных заданий, стоимость 100 р., при оформлении заказа укажите номер задания в комментариях к заказу

300
руб.
Купить
Контрольная работа (001709)
Контрольная работа (001709)

Город: Кемерово 

Оригинальность: неизвестно 

Год написания: 2019 

Содержание: 

1. Понятие логического закона. Основные аспекты логического закона: семантический, синтаксический, прагматический 

2. Закон тождества. Действие закона тождества и ошибки, вытекающие из нарушения этого требования. 

3. Закон противоречия. Действие закона тождества и ошибки, вытекающие из нарушения этого требования. 

4. Типичные ситуации применения закона непротиворечия мысли5. Закон исключенного третьего: объективные основания и сфера действия 

6. Типичные ситуации применения закона исключенного третьего. Применение закона исключенного третьего к противоречащим и противоположным мыслям 

7. Закон достаточного основания: сфера действия и требования этого закона 

8. Типичные ситуации применения закона достаточного основания 

9. Соотношение законов логики и законов других наук. Всеобщий и необходимый характер законов логики 

10. Связь логических законов 

Список использованной литературы 

Количество страниц: 21

300
руб.
Купить
 
Контрольная работа (001710)
Контрольная работа (001710)

Город: Кемерово 

Оригинальность: неизвестно 

Год написания: 2019 

Содержание:

1. Определите класс предметов (назовите соответствующие понятие), обобщенных на основании признака: Состоять из атомов 

2. Если понятия сравнимы (но не тождественны), подчеркните понятие, обладающие большим объемом (т.е. родовое): Свобода, анархия 

3. Обобщите и ограничьте (если это возможно) понятие: коммунист 

4. Придумайте понятия, которые были бы противоположными и противоречащими исходному: ум 

Количество страниц: 1

150
руб.
Купить
Контрольная работа (001711)
Контрольная работа (001711)

Город: Кемерово 

Оригинальность: неизвестно 

Год написания: 2019 

Содержание: 

1. Определите класс предметов (назовите соответствующие понятие), обобщенных на основании признака: Состоять из атомов 

2. Если понятия сравнимы (но не тождественны), подчеркните понятие, обладающие большим объемом (т.е. родовое): Свобода, анархия 

3. Обобщите и ограничьте (если это возможно) понятие: коммунист 

4. Придумайте понятия, которые были бы противоположными и противоречащими исходному: ум 

Количество страниц: 1

150
руб.
Купить
 
Ответы на вопросы экзамена по Логике (001719)
Ответы на вопросы экзамена по Логике (001719) 

Город: Кемерово 

Оригинальность: неизвестно 

Год написания: 2019 

Количество страниц: 64

500
руб.
Купить
Содержание (001719):
1. Предмет формальной логики и ее место в системе наук. 2. Возникновение формальной логики и этапы ее развития 3. Мышление и язык. Язык логики. 4. Закон тождества, его значение. 5. Закон противоречия, его значение. 6. Закон исключенного третьего, его значение 7. Закон достаточного основания, его значение. 8. Понятие как форма мысли и его логическая структура 9. Связь между содержанием и объемом понятий. 10. Виды понятий. 11. Виды отношений между понятиями. Круги Эйлера. 12. Обобщение и ограничение понятий. Категории науки. 13. Сущность определения понятия. Структура и виды определений. 14. Правила и ошибки определений 15. Сущность деления понятий. Структура делений понятий. 16. Правила и ошибки деления. 17. Логическая структура простых суждений. 18. Виды простых суждений. 19. Распределенность терминов в суждении. 20. Виды отношений между простыми категорическими суждениями. Логический квадрат. 21. Преобразования простых суждений: превращение, обращение, противопоставление субъекту, противопоставление предикату. 22. Структура и виды сложных суждений. 23. Свойства логических союзов 24. Определение истинности сложных суждений 25. Отрицание суждений. 26. Эквивалентные преобразования простых и сложных суждений. Законы де Моргана 27. Понятие о модальности суждений. 28. Непосредственные и опосредованные дедуктивные умозаключения 29. Структура и фигуры простого категорического силлогизма. 30. Модусы простого категорического силлогизма 31. Общие правила и ошибки простого категорического силлогизма 32. Условные силлогизмы, их виды, модусы и правила построения 33. Разделительные силлогизмы, их виды, модусы и правила построения 34. Условно-разделительный (лемматические) силлогизмы, их виды и модусы 35. Сложные, сокращенные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, энтимемы, сориты и эпихейремы) 36. Индуктивные умозаключения, их виды и роль в познании. Ошибки в индуктивных умозаключениях. 37. Методы научной индукции и их роль в познании. 38. Умозаключения по аналогии, их виды и роль в познании и в правовом исследовании. Ошибки в умозаключениях по аналогии. 39. Основные правила логического доказательства и ошибки, возникающие при их нарушении. 40. Опровержение. Виды, способы и правила опровержения. 41. Спор как логическое действие, его структура и виды 42. Лояльные приемы спора. 43. Нелояльные приемы и аргументы 44. Позволительные и непозволительные уловки в споре 45. Вопрос и ответ, их виды. Условия постановки правильных вопросов. 46. Ответ и их виды. Логические требования к ответу. 47. Гипотеза, ее структура, виды и роль в познании. 48. Построение гипотезы и этапы ее развития. 49. Подтверждение гипотезы. 50. Опровержение гипотезы.